Вернуться на главную стр. Назад
0) Общие мысли. Помимо собственно выпуска, МКК может давать консультации, и этим стоит пользоваться. Особенно, в первые разы, придумав маршрут, обсудите его с членами МКК - скорее всего замечания будут полезными и разумными.
Для этого нужны карта и план-график. На карте отмечаем нитку пути, предполагаемые точки ночёвок, перевалы. В план-графике (например таком http://leoshome.ru/travel/plan-graphik.zip) по дням указываем километраж, набор и сброс высоты, крайне желательно - высоту максимальную и ночёвки, ожидаемое время прохождения.
Удобно создать/нарисовать маршрут (трек) и отметить важные точки в программе http://nakarte.tk
Там можно выбрать отображение перевалов и вершин из каталога Вестры, разные виды карт или спутниковых снимков, сохранить трек, посмотреть высотный профиль, напечатать карту и многое другое.
Не рекомендуется высылать большие вложения в письмах членам МКК. Некоторые почтовые ящики (особенно служебные) не пропускают их. Считается приличным в переписке сохранять большие файлы на файлообменнике и прикладывать ссылки в письме.
Лучше всего сразу написать всем членам МКК, у кого собираетесь защищаться, чтобы все были в курсе и участвовали в обсуждении и не надо было пересылать ответы.
Примеры карты и план-графика:
https://drive.google.com/file/d/0BwyrQAgaBvpabmNldTFyN19yRGM/view?usp=sharing
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MlMmMbZHSdAbOB-2LLZxK8k6UszfRrvvSiFLArbbS7g/edit?usp=sharing
https://docs.google.com/spreadsheets/d/16qpM2UB5h0FMJZX0FRsUrEfuECBndePgswUaJk93HQk/edit?usp=sharing
Для выпуска надо минимум три подписи, из которых одна - председателя МКК (или члена "с правом первой подписи" - тут нюанс: первую подпись на самом деле получаем последней:)
Наша МКК:
http://www.geolink-group.com/tourclub/contacts/mkk/list.html
Школьным группам надо защищаться в городской. Из нашего клуба её членами являются господа Зеленцов, Зеленцова, Кодыш, Овчинников.
Итак, хотим официально защищаться.
1)Пишем (компилируем) описания.
На каждый перевал/вершину должно быть несколько отчётов и фотографии, полностью описывающие путь подъёма и спуска. Про все тексты и фотографии вы должны точно понимать (лучше сразу подписать!), какое место и с какого направления там описано/изображено. Изучайте отчёты и карты до наступления полного просветления!
На все запасные варианты тоже должны быть такие же подробные описания.
В результате получается примерно такой талмуд:
https://drive.google.com/file/d/0BwyrQAgaBvpabm9IZFc3YUd5RG8/view?usp=sharing
Как вариант, можно отдельно собрать текст, отдельно фото.
ВСЁ это (описания и карты) надо будет распечатать при получении физической подписи в физическую маршрутку. Показывать с ноута - не катит. То есть на защиту надо принести фактически готовый комнабор (командирский набор), и это хорошо: заранее знаешь, что он готов.
2) Составляем/заполняем маршрутку в электронном виде.
Частично заполненный бланк есть на сайте турклуба, но он старый, сейчас ввели новый бланк:
http://tssr.ru/files/materials/819/Marsh_book_dec2008.doc
Хорошее руководство по заполнению тут: http://kostya-sergin.narod.ru/prepare/marshrutka-comment.htm
Маршрутку распечатываем в ДВУХ экземплярах и сшиваем. В ОБА экземпляра получаем подписи участников.
В обоих экземплярах получаем подписи членов МКК под составом и проверкой на местности (школьные походы - у Кати Зеленцовой).
Договариваемся с членами МКК о встрече, встречаемся, показываем напечатанные материалы и отвечаем на оставшиеся вопросы и получаем подписи. Справки об опыте руководителя и участников тоже приносим. Опыт участников из нашего клуба можно проверить по базе, уточните у членов МКК.
Писать маршрут и собирать описания надо заранее (не менее, чем за месяц). Консультироваться тоже.
Александр Новосёлов, нач. горной школы МГУ 2016 г.
-если вы начинаете защиту сразу у нескольких членов МКК, то лучше отправить одно письмо с материалами сразу всем, чтобы ответы одного члена МКК видели остальные. Так нам проще - не нужно всем писать про те ошибки, про которые уже кто-то один из МКК написал.
-в план-графике я считаю 3км/300м в час, а не 2/200, но может для новичковой группы действительно лучше 2/200 закладывать. Ну и я ориентируюсь на 6 часов/день как на норму, 7 ч/день как на напряженный день, который лучше не повторять два дня подряд и
8 ч/день как на перебор.
-округляйте цифры в план-графике. нет никакого смысла приводить дневной километраж с точностью до 10 метров или дневной набор высоты с точностью до метра - любое уединение в кустах или залезание на камень на маршруте сделать такие "сверхточные" подсчеты неправильными.
-карту можно присылать и в виде графического файла jpg/gif/png (карты с нарисованным поверх маршрутом/перевалами/ точками ночевок), и в векторном виде - plt+wpt, gpx или kml/kmz. Если это растр, то лучше рисовать поверх хребтовки, а не поверх топокарты, особенно если это километровка генштаба, по ней плохо чувствуется орография.
-вполне возможно, что на некоторые перевалы МКК попросит описания (в электронном виде) уже на этой стадии.
-когда маршрут в общих чертах утрясли, стоит прислать маршрутку в электронном виде. Если вы защищаетесь первый раз, то вы точно ее заполните неправильно :). Лучше все исправить на компьютере и уже потом давать на подпись участникам. Не забывайте про то, что список снаряжения и вес снаряжения/раскладки должны быть именно теми, которые вы планируете в поход, а не какими-то абстрактными числами из головы, чтобы МКК отвязалось :) -также не забываем про то, что как минимум 80% вашей группы должны сдать физнормативы (кроме групп 4кс, там на усмотрение руководителя) и все или почти все пробежать кросс-поход (наш или Вестры).
Плохие результаты на нормативах или кросс-походе могут не дать реализоваться вашим наполеоновским планам :)
-затем приходите общаться со всеми материалами и с маршруткой. В процессе общения маршрут может быть подкорректирован, если при детальном изучении материалов всплывут новые обстоятельства. Вы должны идеально разбираться во всех ваших материалах и иметь описания на все перевалы. даже где все очевидно :). Предварительно все посмотреть можно и на ноутбуке, но для подписи в маршрутке материалы и карты должны быть в бумажном виде. Не забудьте заранее собрать подписи участников в маршрутках и принести справки тех, кто ходил не с нашим клубом.
-с первого раза начинающие руководители лично у меня подпись обычно не получают :) Не откладывайте все на последний момент. Учтите, что подписей нужно 3, а члены МКК тоже уезжают из Москвы в походы или по своим делам.