Отчёт выложен по адресу: http://kostya-sergin.narod.ru/pohod/pohod2014/mount2014/dugoba2014.htm
Вернуться к оглавлению; Вперёд, к техотчёту Назад, на стр. "Походы" На страницу подготовки похода Перейти к приложениям и выводам.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ИДЕЯ И ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ
Список принятых в тексте сокращений
г. - гора; в. - вершина; пер. - перевал; р. - река, ручей; (ор) - орографически; чхв - чистое ходовое время; ГЗЛ - граница зоны леса; пхд - по ходу движения; оз. - озеро; м/н - место ночевки; град. - градусов; п/п - первопрохождение; бер. - берег; а/л - альплагерь; Ю-В - юго-восточный и т.п.;
Выбор района похода
Идея похода, кроме очевидного: духовного и физического развития, повышения/поддержания туристского мастерства, получения удовольствия посредством преодоления трудностей и от общения с единомышленниками, содержала аспект созерцания и познания нового, в связи с осмыслением исторических материалов: геологические изыскания на Памиро-Алае начались в древние времена, а серьёзно геологоразведка сюда пришла в начале 20 века. Район ледника Абрамова тщательно изучался.
Наиболее известен золотой рудник в долине р. Караказык (Юж. Караказык) и ГМС на правобережной морене лед. Абрамова. Правда рудник временно закрыт и китайцев оттуда прогнали, а уникальная, высокогорная гидрометеостанция ГМС взорвана в 1999 году во время боестолкновений. Подробно здесь. Теоретически, в 2011г где-то была установлена автоматическая метеостанция, но мы её не увидели. Интересно посмотреть своими глазами на то, что описывалось геологами. Известные с древних времён горячие источники Джиалису тоже привлекали. Паломники туда идут через перевалы, караванами из Айдаркена (Хайдаркена), кстати, известного своими шахтами и ртутным комбинатом. Этот вариант начала/завершения маршрута рассматривался нами.
При планировании нашего маршрута не ставилось особых спортивных задач, выходящих за рамки обычного горного похода 2 к.с. с поправкой на желание пройти перевал 2А, выводящий в верховья ледника Абрамова. Мы хотели попасть на горячие источники Джиалису, куда довольно сложно добраться в линейном походе. Точнее сложно+дорого организовать заброску. В нескольких походах наши предшественники хотели, но не успели это сделать. Связано это с тем, что перепады высот тут довольно велики, и обычное планирование, применимое для Кавказа или , Терскея, не срабатывает. Надо либо компактную, мощную, быстроходящую группу, чтоб не скатиться на запасные варианты, либо планировать график как для Памира или Ц. Тянь-Шаня. Именно так и было сделано сейчас: не спешить, спокойно пройти всё, имея в составе небеговых участников. Построение нитки маршрута, в частности кольцо с прохождением горячих источников очень не одобрили все члены МКК МГУ но, формально и логически это имело право на жизнь и было успешно реализовано. Оставив изящное построение маршрута победителям чемпионатов, мы прошли то, хотелось и довольны этим :)
Также мы хотели кроме гор, увидеть живую Киргизию, Азию, в частности посетить известные/знаменитые пещеры в окрестностях Оша и иметь время на неспешные прогулки по городу. Посетили только одну: Чиль-Устун. Довольны и этим. Последующая поездка 4-х человек из группы по Узбекистану тоже была запланирована и успешно реализована. Подробнее - дальше.
Краткая характеристика района (взято отсюда: http://poxod.ru/guidebook/highalaj/p_highalaj_uzeldugobasew_a.html и отсюда: http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1202/alay.htm, http://www.pamir-alay.com/Description/Regions/Dugoba_region/1.html )
Высоким Алаем в туристической литературе называется участок Алайского хребта к востоку от Матчинского горного узла до перевала Тенгизбай, долины реки Исфайрам. За восточной частью этого района закрепилось название Дугобинский горный узел или просто район Дугобы - по названию популярной в советское время альптурзоны. Орографически сюда относится местность в бассейнах рек Аксу, Коксу (западно-алайское), Сурметаш (в верховьях называемый Арча-Каныш) и других левых притоков Исфайрама. Из-за близости и логической связанности часто к району относят окрестности ледника Абрамова и верховья Ходжи-Ачкана.
Надо понимать, что деление на районы: Фаны, Такали, Гиссаро-Алай, Высокий Алай, Дугоба и т.д. не являются официальными и даже в геологической литературе разных лет нет единого мнения: как называть конкретный район гор. Для конкретики надо указывать хребты.
Орографическая схема Высокого Алая.
В предгорьях Высокого Алая летом умеренно тепло. В тени температура достигает +35° С, ночью опускается до +10° С. Средняя температура июля +20°С.
На отметках выше 1 500 м прохладно. Каждые 100 м подъема понижают температуру на 0,6—0,7°.
На высотах 2000—3000 м средняя температура июля +15°С, зима холодная. Выше 4000 м в зоне льда и снега температура за весь период не понимается выше +10°С, Морозы достигают -30° С.
Среднегодовая температура воздуха в районе Шахимардана не превышает +12,2° С.
Основные осадки выпадают в январе — мае (на высоте 1200—1500 м — около 600 мм, 2000—3000 м — свыше 600 мм). Среднегодовое количество атмосферных осадков на уровне Шахимардана не превышает 300 мм.
Транспорт в районе и варианты подъезда и отъезда
Мы выбрали для обеспечения транспортом и пропусками и регистрацией фирму:
фирма Ош-Тревел, Лада Хасанова. Выбрал из нескольких по ценам и стилю общения. Есть общие знакомые, например клуб Вестра.
Доволен, рекомендую. oshtravel@mail.ru oshtravel@rambler.ru
Заезды-выезды прошли отлично, чуток приструнял водителя, когда он капризничал - типа доехать 300 м не хотел до реки, хотя легко мог :), но всё спокойно и расстались довольные. Водитель Бахтияр с мерседесом-спринтер 16 местным. Помогал нам общаться с местными. Еще у него есть типа газельки , мерседес поменьше.
Весьма довольны: Всё было сделано в срок, как и почём договаривались, доброжелательно и приятно в общении. Тщательно обговаривал всё. И варианты. Конечно, есть минус, типа: налоги и комиссия турагента 16% + логистика (т.е. отдельные сборы, помимо самих услуг. смотри файл, который присылала Лада Хасанова для утверждения) достигли 10 т.р., что много. Договориться с какими-то водителями отдельно, было бы дешевле. Обдумай это при подготовке своего похода!
“Туркестан Трэвел” ОсОО, http://turkestan.biz/ru/ - не нашлось транспорта у них в этом регионе: Ош.
Анастасия Пышненко директор
722360, Каракол, ул. Токтогула 273
720075, Бишкек, 8-30-99
Тел.: +996 312 511560
Моб.: +996 543 911451
E-mail: psi61@mail.ru
Skype: turkestan_kg
Kyrgyz-British Joint Company "Dostuck-Trekking" Ltd Igemberdieva St., 42-1, Bishkek, Kyrgyz Republic, 720005
Tel: +996 (312) 545455; 545551; 540237;
Fax: +996 (312) 545455; 443090;
E-mail: dostuck@saimanet.kg
Skype: dostuck.trekking
http://www.dostuck.com.kg
AK-SAI TRAVEL
Адрес: Кыргызская Республика, 720005
Address: Kyrgyz Republic, 720005
г. Бишкек, ул. Байтик Баатыра,
65 Bishkek, Baytik Baatyra Str., 65
Тел.: +996-312-59-17-49
Tel.: +996-312-59-17-49
Факс: +996-312-59-17-49
Fax: +996-312-59-17-49
В контакте: vk.com/lakeissykkul
www.facebook.com/AkSaiTravel
vk.com/gory_kyrgyzstana
www.twitter.com/AkSaiTravel
www.twitter.com/AkSaiTravel
e-mail: adventure2@ak-sai.com
website: www.ak-sai.com
Именжон Махмудов
Регистрация, Пограничные зоны, заповедники, порядок получения пропусков, необходимость оформления пропусков в погранзону, посольства.
Для поездки в Киргизию (лето 2014г, но перед поездкой надо всё проверять по новой!!!) оформление визы не требуется на срок пребывания менее 90 дней, можно лететь с внутренним российским паспортом. А если ехать в поезде, то проверить, что на территориях прохождения поезда не нужен загран.
Так как поход проходил в приграничной зоне двух областей республики, необходимо оформлять погранпропуска, в них должна быть отмечена возможность перемещения по Баткенской и Ошской областям. Пропуск в погранзону очень нужен. Теперь и в дол. Кок-су пограничники ходят. Ксерокопии - очень полезны, каждый пограничник хочет иметь копию и если не давать копию, то требует отдать оригинал. Для оформления погранпропуска высылали Ладе Хасановой за полтора месяца до похода:
· 1) Фотография в цифровом виде– портрет (3х4)
· 2) Паспорт в цифровом виде (скан) – разворот с фото без прописки (гражданский паспорт), или страница с фото (загран. паспорт)
· Если планируете ехать по загран. паспорту – проверьте актуальность сроков своего паспорта! (собственно – это ко всем паспортам относится, и к российским тоже).
ул. Раззакова, д.17 - + 996 312 62-47-38
Дежурный ГУВД - +996 312 683713
Отдел по делам иностранцев - +996 312 486306
Телефон доверия - + 996 312 662331
Настя Первушина посидела за компом и поставила всех на учёт как на время похода в Киргизии, так и четверых, которые поехали по Узбекистану потом:
"Рекомендуем гражданам, планирующим выезд за пределы Российской Федерации, вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом встать на учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении.
Постановка российских граждан на учет в загранучреждении является добровольной процедурой и заключается в фиксировании консульскими должностными лицами предоставляемых гражданами своих контактных данных, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками могут иметь решающее значение.
Если утрачен загранпаспорт
В случае утраты паспорта за пределами Российской Федерации, необходимо незамедлительно обратиться в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение в государстве пребывания для получения свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА КОНСУЛЬСКИЙ УЧЕТ
Для постановки на учет перейдите по следующей ссылке ( https://passportzu.kdmid.ru/consulpetition/pages/petitions/consulpetition.aspx )и заполните формуляр. После чего вы будете автоматически поставлены на консульский учет.
Обеспечение безопасности на маршруте
Основные опасности, с которыми может столкнуться группа при прохождении данного маршрута, можно разделить на группы:
1. Лавинная опасность, обрушение льда
2. Опасность срыва на крутом склоне
3. Опасность сноса и охлаждения в реках
4. Холод и ветер
5. Влияние высоты
Прохождение лавиноопасных участков:
С собой имелась лав. лопата и лав. лист. + лавинная лента - 2 шт.
Обеспечение безопасности на крутых склонах и льду:
Опасность срыва на крутом склоне - удалось избежать благодаря хорошей личной технике и умению ходить в кошках. В случае необходимости организовывалась групповая страховка.
Аварийные выходы с маршрута и запасные варианты
Стоимость проживания, питания, средств передвижения.
Билеты туда + обратно (Москва - Ош), самолёт компании Айр-Бишкек: < 9 тыс. рублей на человека. Компании S7 - около 12 т.р. с человека.
услуга/товар | на человека | на группу 11 чел |
Трансфер Аэропорт-Ош -650 руб + Простой машины в аэропорту (ждали опоздавший самолет) 460руб | 101 | 1110 |
Пропуска в погранзону | 1150 | 12650 |
Размещение в гостевом доме Ош-Тревел на полдня в Оше | 91 | 1000 |
Трансфер Ош-Дороут-Коргон-р. Кок-Суу (К месту Старт-Бусик) | 936 | 10300 |
Закупка Продукты в Москве | 955 | 10500 |
Закупка продуктов в Оше | 1269 | 13960 |
Бензин А-80, 20 л | 47 | 520 |
Размещение в ГД в Дороуте +завтрак+ужин (включая водителя автобуса) | 682 | 7500 |
Налоги и комиссия турагента 16% + логистика (т.е. отдельные сборы, помимо самих услуг смотри файл, который присылала Лада Хасанова для утверждения) | 846 | 9307 |
Дорога от погранзаставы Кара-Шоро -- Араван | 645 | 7100 |
Трансфер на ишаках (6 шт на ~10 км) | 133 | 1460 |
Размещение в гостинице на обратном пути (Ош-Нуру) | 274 | 3010 |
Чиль-Устун (стоянка на базе Чарбак, пропуск в пещеру, "премия Данияру") | 364 | 4000 |
Трансфер Чиль-Устун (Араван) - Ош | 91 | 1000 |
Трансфер Ош-Аэропорт | 59 | 650 |
телефон спутник-переговоры и SMS в МКК | 109 | 1200 |
Аптечка | 273 | 3000 |
Мед. страховка | 0 | 0 |
Итого | 8024 | 88267 |
Плюс надо учесть деньги на всякие "мелочи" типа: транспорт от дома до аэропорта и обратно, мороженое, пиво-сок/вод(к)а-плов/чебуреки, в общем, сами прикиньте...
Связь сотовая в отдалении от городов и крупных поселков отсутствует. Но новые станции связи появляются и ситуация улучшается. Но, не забываем, что международный роуминг!
Спутниковая связь – Юра Цимбалов взял личный телефон системы "Иридиум" с предоплаченной СИМ-картой. Посылали в МКК сообщения периодически.
Спасательные организации в районе похода, страховка медицинская.
На меня не надо. Без конкретной фирмы/человека в Оше (Бишкеке), кто нас будет спасать реально (т.е. позвонит и поднимет вертолет или пришлет ишака/машину) это не годится. Об этом я пересылал письмо от туроператоров Киргизии: с этого года они не будут никого спасать по российским полисам, т.к. страховые не выплачивают им деньги, потраченные на спасы. Единственный реальный способ получить помощь: личное знакомство с челом, который на честном слове поднимет вертолет или пришлет иной транспорт или денежный залог наличными у такого человека. Поскольку об этом речи ты не ведешь, я - пас. Словам страховых агентов не верю - это их работа втюхать страховку, а их юристов - не заплатить, придираясь ко всему, при страховом случае. Ош - это не европа.
http://dugoba.com/ru/alpinism/archiv.html
http://hibara-txt.ru/vs25/index_dugoba.html
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1202/alay.htm
https://sites.google.com/site/otchetalay2011/spravochnaya
http://westra.ru/reports/pamiroalaj/s-nas12.html
http://www.geolink-group.com/tourclub/trips/2011ed4/index.html
http://www.geolink-group.com/tourclub/trips/2012sm3/index.html
http://www.geolink-group.com/tourclub/trips/2013ss3/index.html
https://sites.google.com/site/otchetalay2011/spravochnaya
http://sab.sscc.ru/~tour/Alajskij09/report.htm
https://sites.google.com/site/dugoba2013/
http://www.westra.ru/catalog/passes/index.html
http://www2.eunet.lv/~moshkow/book/ALPINISM/
Поход был пройден в срок с одним отклонением от заявленного плана-максимум: не успели пройти через известный а/л Дугоба , а по запасному варианту сразу вышли к финишной точке. В остальном График движения и места ночевок почти не отличались от запланированного.
А что получилось в итоге и прошли реально – смотри в далее, в таблице, а также в отчёте и здесь: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=maoswfdcuwlqdvtr можно посмотреть на пройденный маршрут с отмеченными местами ночевок и перевалами на картах и спутниковых снимках. (в меню "Ещё" можно убрать галочку "путевые точки", чтобы разгрузить экран. Там же можно выбрать гуглокарты.)
Хронометраж hrono-dugoba-2014.xls , написанный Светой Силиной. Для уточнения времени переходов и иного. На его основе делался техотчёт.
№ | Дата | Участки маршрута - план | Примечания | Участки маршрута - реально пройдено |
-1 | 7 июл | Самолет Москва-Ош (6-30)-закупка-выезд -пос. Дароот-Коргон. | Полдня покупаем продукты, частично пакуем. Затем выезд из Оша в ~ 15ч | Самолет Москва-Ош (6-30)-офис(гостевой дом) фирмы Ош-Тревел, Лада Хасанова-закупка-выезд -пос. Дароот-Коргон (он же Дараут-Курган). |
ночуем в гостевом доме (Лада Хасанова) | Ночуем в Дороот-Коргоне | ночуем в гостевом доме (через Ладу Хасанову договоренность) | ||
0 | 8 июл | Дараут-Коргон - дол. р. Кек-Суу (Кексу) на машине | С утра нас завозят вверх по р. Кек-Суу, Раскладка начинается с обеда 8.07 | Дараут-Коргон - дол. р. Кек-Суу (Кексу) на машине до коша Дёбё. Рад. выход вверх по долине, оценка проходимости дороги после селей. В коше договорились об ишаках. |
занятия "осыпи-скалы", подготовка заброски | формируем заброску | занятия "осыпи-скалы", подготовка заброски | ||
1 | 9 июл | Дол. р. Кек-Суу - заносим заброску выше по долине | Заносим заброску и одновременно переносим лагерь | Дол. р. Кек-Суу - снимаем лагерь и уходим выше по долине, на ишаках заброска и часть рюкзаков. До устья р. Джугур-Таш |
возвращение к биваку | Уходим ещё выше и ставим бивак в урочище Шахдар. заносим и прячем заброску за р. Караказык Юж. | |||
2 | 10 июл | дол. р. Кек-Суу - вверх по дороге | дол. р. Кек-Суу - вверх по дороге, затем тропами - почти под язык лед. Абрамова. Бивак на лев. бер. р. Кок-Суу у ручья с пер. Конгур. | |
занятия "переправы" | занятия "переправы" - по дороге | |||
3 | 11 июл | дол. р. Кек-Суу - подход под пер. Конгур | Погода и самочувствие хорошее и решили идти | дол. р. Кек-Суу - пер. Конгур (1Б, 4530м) - спуск по лед. 411 до р. Джили-Суу (Джиалису) |
занятия "связки", проверка кошек на языке лед. Абрамова (Возможно вместо этого - подняться под пер. Конгур до 4км., под ледник) | с условием, что если пойдётся плохо, заночуем под перевалом | |||
возвращение в лагерь | ||||
4 | 12 июл | пер. Конгур (1Б, 4530м) | опережаем график на день | спуск по р. Джили-Суу (Джиалису) до горячих источников |
спуск по лед. 411 до р. Джили-Суу (Джиалису) | ||||
5 | 13 июл | спуск по р. Джили-Суу (Джиалису) до горячих источников | полуднёвка на гор. источниках Подъем по тропе, по пр. бер. р. Янги-Дабан (Янгидаван) | |
полудневка | до устья реки Илликсу (кош) | |||
6 | 14 июл | Подъем по р. Янги-Дабан (Янгидаван) | Подъем по р. Илликсу под лед. Илликсу | |
Устье р. Илликсу | ледопад ледника Илликсу | |||
бивак на правобережной морене ледника Илликсу | ||||
7 | 15 июл | Подъем по р. Илликсу под лед. Илликсу | На правый борт лед. | лед. Илликсу - пер. Надежда (Шарк) (2А, 4500) - лед. Абрамова |
Возможный бивак на слиянии ручьев с пер. Джиалису и Илликсу | Абрамова решили не подниматься: видели | Спуск под язык лед. Абрамова. Бивак на старом месте - на лев. бер. р. Кок-Суу у ручья с пер. Конгур. | ||
Бивак желательный -на лед. Илликсу - прав. морена-осыпь | ранее, что ничего нового там не будет, а ГМС уже нет | |||
8 | 16 июл | лед. Илликсу - пер. Надежда (Шарк) (2А-1Б, 4500) | Спуск по р. Кек-Суу до устья ручья с пер. Музыкантов | |
спуск до правобер. морены лед. Абрамова - бывшая ГМС Абрамова | снятие заброски и полная ревизия продуктов в связи с разграбление заброски | |||
9 | 17 июл | Спуск от ГМС ледника Абрамова до моста-пробки через Кек-Суу | Самочувствие одной участницы и погода | Днёвка |
Спуск по р. Кек-Суу до устья ручья с пер. Музыкантов | вызвали потребность дневать | |||
Полудневка, снятие заброски | готовим на кизяке | экономим бензин, его осталось всего 2 л. | ||
10 | 18 июл | Подъем под пер. Музыкантов | Вошли в график | Подъем под пер. Музыкантов по скалам и осыпям пр. борта ручья, а затем: по левому борту ледникового цирка |
правобер. морена | Бивак - левобер. морена, в 15 мин ходьбы до перевала | |||
Запасной вариант1 - подход под пер. Аллаудин-Дабан (1А) | ||||
Запасной вариант2 - подход под пер. Караказык (1А) | ||||
11 | 19 июл | Пер. Музыкантов (2А-1Б, 4320м) | Пер. Музыкантов (1Б, 4320м) | |
спуск- по и под лед Караказык Зап. | спуск- по и под лед Караказык Зап. | |||
подход под пер.Гаджир Зап. (на озеро) | подход под пер.Гаджир Зап. (500 м не доходя до озера) | |||
Запасной вариант 1 - пер. Караказык (1А-1Б, 4330м) и далее - спуск по р. Караказык С. к р. Аксу и далее по р. Аксу к погранзаставе Кара-Шоро | ||||
Запасной вариант 2 - пер. Аллаудин-Дабан (1А, 4340м) и далее спуск по р. Иккидаван (Эски-Даван) к р. Аксу и далее по р. Аксу к погранзаставе | ||||
12 | 20 июл | пер.Гаджир Зап. (1Б, 4600) | пер.Гаджир Зап. (1Б, 4600) | |
рад. выход на в. 4829 (ориентировочная трудность 1Бальп) | восхождение пешком, так что 1А, но вот высота | рад. выход на в. 4829 (ориентировочная трудность 1А-1Бальп) http://mabuka.ru/content/metodiki-opredeleniya-kategorii-trudnosti- | ||
спуск на пер. Гаджир Зап. | более 4500м, значит надо | спуск на пер. Гаджир Зап. | ||
спуск по лед. Гаджир N497 к разливам под ледником | 1Б уже ставить? | спуск по лед. Гаджир N497 до правого притока. Ночёвка на стрелке, в каменном хаосе | ||
13 | 21 июл | Спуск по р. Гаджир до р. из под пер. Сумерташ-Даван | перемещение за хребет к а/л Дугоба решили отменить. Это возможно | Спуск под ледник и затем по тропам прав. бер. р. Гаджир до р. из под пер. Четырёх |
подъем под пер. Сурметаш-Даван (1Б) | было бы, но тяжело, | продолжение спуска по тропе прав. бер. над р. Гаджир | ||
Запасной вариант - Спуск по р. Гаджир до р. Аксу. | на "двойку" уже находили, а запаса нет | бивак на расширении каньона, где тропа спускается к ровным, залесённым прощадкам у реки Гаджир | ||
14 | 22 июл | пер. Сурметаш-Даван (1Б, 4430м) | Идём по запасному варианту | Тропа по прав. борту каньона р. Гаджир - р. Аксу - просёлочная дорога по пр. бер. р. Аксу - погранзастава Кара-Шоро |
спуск на восток до слияния с р. Илликсу | Вчера, по спутн. тел. изменили дату выезда | Садимся в микроавтобус от заставы, едем через Ош до окраины посёлка Араван | ||
спуск по р. Дугоба до а/л Дугоба | ночлег - урочище/местечко Чарбак | |||
15 | 23 июл | Спуск по р. Дугоба и обход анклава Шахимардан до погранпоста Кара-Шоро. (если не идти пер. Сурметаш-Даван, то это запасной день-полдня) | радиальный выход в пещеру Чиль-Устун. Элементы альпинистского восхождения и спелеологии. | |
Отъезд в Ош с обеда примерно | Ночуем в ур. Чарбак | |||
16 | 24 июл | Экскурсии в Оше и окрестностях | Утром приходит микроавтобус и увозит в Ош. Гостиница Ош-Нуру, рынок | |
Экскурсии в Оше | ||||
17 | 25 июл | Отбытие в Москву 25.07.2014 06:15 Ош (OSS) 25.07.2014 09:15 Москва, Домодедово (DME) рейс S7 968 | Отбытие в Москву 25.07.2014 06:15 Ош (OSS) 25.07.2014 09:15 Москва, Домодедово (DME) рейс S7 968. Четверо остались, чтобы поехать в Узбекистан на неделю. |
Если окажется, что в отчете допущены неточности, или Вам известны более правильные названия вершин, перевалов и рек и т.д., сообщите пожалуйста мне: Сергин Константин Сергеевич (e-mail: ks.sergin@gmail.com ), я исправлю в электронной версии отчета.
Фотографии: Сергина К., Молочкова А., Первушиной А., Власовой М
Отчёт выложен по адресу: http://kostya-sergin.narod.ru/pohod/pohod2014/mount2014/dugoba2014.htm
Вернуться к оглавлению; Вперёд, к техотчёту Назад, на стр. "Походы" На страницу подготовки похода Перейти к приложениям и выводам.