Отчёт, выложен по адресу: http://kostya-sergin.narod.ru/pohod/pohod2010/mount2010/index.htm
Вернуться к оглавлению Вперёд, к техотчёту Назад, на стр. "Походы" На страницу подготовки похода
Список принятых в тексте сокращений
Задача похода – показать участникам, здесь не бывавшим, со стороны, но вблизи БОЛЬШИЕ горы и ледники и мерзкую погоду, которая там часто бывает. Походить по большим ледникам и убедиться, что лучше - на вертолете.
И, быть может, привить отвращение к большим горам, чтоб не ходили туда.
В общем - посмотреть район. Для себя определил последней вылазкой в эти (Ц. Т-Шань) края, в основном хотел посмотреть на оз. Мерцбахера, Баянкол и Мраморную Стену. Также интересно побывать в самом начале хребта Терскей-Алатау, который начинается от пика Одиннадцати в хребте Сарыджаз (Сарыджас).
Глобальная же идея похода проста: духовное и физическое развитие, повышение туристского мастерства, получение удовольствия посредством преодоления трудностей и от общения с единомышленниками.
При планировании нашего конкретного маршрута не ставилось особых задач, выходящих за рамки обычного горного похода 4 к.с. с поправкой на район.
Поход был пройден в срок с одним отклонением от заявленного маршрута: вместо обхода оз. Мерцбахера через камнеопасные перевалы Мирошкина, Броненосец и Первомайский мы обошли его по западному берегу и по айсбергам, благо озеро спустилось/стекло к концу июля 2010г. График движения и места ночевок почти не отличались от запланированного.
Здесь: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=eeucbkbgzmmqmita можно посмотреть на пройденный маршрут с отмеченными местами ночевок и перевалами на картах и спутниковых снимках Google.
А здесь склеенные листы двухкилометровки с точками и нашим пройденным маршрутом: 200k--k44-14-15m.jpg
Подробнее с картами 500м смотри в разделе Итоги и подразделе Карты, привязки, точки
Вначале планировался заезд через Каракол (Киргизия), но когда там начались волнения и не закончились к лету 2010г, решили поменять заезды через Казахстан. Так выглядели наши ранние задумки по маршруту: для наглядности: нитка маршрута на карте-хребтовке с запасными вариантами. треугольники - ночлеги.
Файл для просмотра проекта нитки маршрута в Google Планета Земля: bayankol-2010-projekt.kml ; то же для OZI-Explorer: bayankol-2010-projekt.plt и файл точек: bayankol-2010-projekt.wpt
Нитка проекта маршрута на следующих картах отмечена Карта- пятикилометровка - слева, а для более подробного рассмотрения: двухкилометровки части 1 и 2 справа.
Тянь-Шань - самая континентальная высокогорная область азиатского континента расположена восточнее озера Иссык-Куль. Между реками Сарыджас и Музарт находится максимальное поднятие Тянь-Шаня, и, стало быть, вблизи цели нашей экспедиции - массива Хан-Тенгри (см.карту), находятся полюс холода, полюс континента и, наконец, если так можно сказать, полюс обезвоженности воздуха. Все это вместе взятое создает особые необычные условия для пребывания здесь людей вообще, и, главное, для непомерной их физической работы ... Здесь удивительно сухой воздух, свежий выпавший снег на глазах сублимирует (испаряется не образуя влаги), поэтому на склонах Хан-Тенгри нет фирна, снег удивительно рыхлый, напоминающий пудру, невозможно найти опору для ног, в нем проваливаешься по пояс, здесь можно двигаться только при помощи коллективных усилий, оставляя за собой сплошную траншею. И если найдешь склон с плотным снегом, то лучше с него немедленно ретироваться: здесь только что прошла лавина, которая смела весь свежий снег, и вот-вот может сойти опять. Отсюда повышенная лавиноопасность района. Исключительная сухость воздуха и континентальность климата определяют резкие перепады температуры в любое время года, сумасшедшие непредсказуемые ветры по силе и направлению. Частая перемена погоды от нестерпимой жары (здесь та же 37-ая параллель, пересекающая и Северную Африку) до пронизывающего холода с леденящим ветрами и снежными зарядами. Не сладко приходится открытым участкам кожи: сочетание палящего солнца, сухости атмосферы и мороза заставляет ее трескаться и отслаиваться целыми клочьями ...
Все это нам предстоит вкусить в полной мере - и частый грохот сходящих лавин (мы их прозвали "электрички"), протаптывание траншей в снегу и постоянная жажда; и в двойке на расстоянии одной веревки один в тени будет замерзать при длительной страховке - другой же на солнце в то же самое время будет изнывать от жары ...
Орографическую основу центральной части массива Хан-Тенгри образуют пять широтных хребтов и связывающий их Меридиональный хребет -за ним Китай (см. карту района). От него в широтном направлении на запад теснятся пять наиболее высоких хребтов: Сары-Джас, Тенгри-Таг с пиком Хан-Тенгри (7010 м ), Кок-Шаал-Тау с пиком Победы (7439), Северный хребет и хребет Халык-Тау.
В поисках кратчайшего пути к Хан-Тенгри с севера в начале ХХ-го века в верховья Баянкольского ущелья поднялся известный мюнхенский географ и гляциолог Мерцбахер, но был остановлен хребтом Сары-Джас. |
|
| Кан-Тоо - "Гора крови", как иногда называют местные жители Хан-Тенгри за кроваво-красный цвет закатов, - самый северный семитысячник, северная стена здесь самая протяженная (более 2.5 км ) из стен северной ориентации. Все это объясняет относительно редкую посещаемость этого района. |
Баянкол - до недавнего времени закрытый погранрайон на стыке Казахстана, Киргизии и Китая. 340-370 км юго-восточнее Алма-Аты. К северу от хр. Сарыджас., там, где завершается восточная чать хр. Терскей-Алатау у границы с Китаем. Подробнее тут,
http://mountains.tos.ru/kopylov/~clmb.htm
Ц. Тянь-Шань - недальние но и не выше 6 км по вершинам окрестности пиков Хан-Тенгри и Победа. Хр. Сарыджаз, пульсирующее оз. Мерцбахера, лед. Ю. Иныльчек, хр. Иныльчек-Тау.
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1202/tianshan_e.htm
Если окажется, что в отчете допущены неточности, или Вам известны более правильные названия вершин, перевалов и рек и т.д., сообщите пожалуйста мне: Сергин Константин Сергеевич (e-mail: ks.sergin@gmail.com ), я исправлю в электронной версии отчета.
Поход пройден одним огромным кольцом. Вертолётные заброски очень помогли нам, но всё равно пришлось серьезно подойти к проблеме веса рюкзаков и снаряжения и продуктов в частности.
Для приготовления еды мы взяли мультитопливные горелки 2 шт. Самодельную, двухконфорочную – как основную и промышленную – в запас.
На весь район похода, в дополнение к обзорной "двушке", были скачаны (отсюда: http://maps.poehali.org) карты масштаба 1:50000 в цветном исполнении. Использование хороших карт упростило ориентирование на местности.
Алма-Ата – Местное время +3 часа к московскому
Телефонный код: +7 (727, 728)
Казахстан
Посольство в Москве
Канцелярия: Чистопрудный бульвар, 3А.
Канцелярия: 927-18-20
Факс: 208-26-50
Консульский отдел: 927-18-36, 927-18-16
Факс: 208-08-32
Пресс-служба: 208-07-12, 927-18-50
Дежурный (круглосуточно): 208-07-73, 927-18-42
Посольство РФ в Астане
473000, г. Астана, ул. Кенесары, 107
т. (8-10-7-3172), 32-72-01, ф. (8-10-7-3172) 32-65-21
Отделение Посольства РФ в Алма-Ате
480090, г. Алма-Ата. ул. Джандосова, 4
т. (8-10-7-3272) 74-61-22, ф. (8-10-7-3272) 74-71-68
Ехали из Алма-Аты на минивэне, дороги приличные, местами скорость достигала 120 км/ч. Выше заставы "Баянкол" пройдет любая газель и джип до моста через р. Ашутор, до коша у моста. Далее - только хороший джип и т.д. На наших глазах ниже рудника Жаркулак тащили из лужи на буксире УАЗ-буханку. Камни, местами дорога по руслу реки.
Выше рудника Жаркулак - только тропы. (ну, может метров 300-500 можно проехать и выше рудника, до первого русла ручья)
Статья А. Джулия: «Со стороны Киргизии и Казахстана имеются две магистрали для заезда в район. Из Киргизии – через г. Каракол (бывший Пржевальск) по приличной дороге к ледникам Семенова, Мушкетова, Ю. Иныльчек (до заставы Майдаадыр), Каинды. Из Казахстана – через райцентр Нарынкол в верховья р. Баянкол (дорога заканчивается у шахты Жаркулак), откуда пешком 12-15 км до системы Баянкольских ледников. Горные походы в основном и начинаются-заканчиваются в этих точках. Но при отсутствии особых ограничений на средства можно воспользоваться вертолетом – для малых групп попутным (т. е. на подсадку), для больших – можно заказать и оплатить отдельный борт. Сегодня ситуация сложилась таким образом, что район обслуживается только киргизскими вертолетами в количестве 2-х шт. (не удивлюсь, если в следующем году их будет один, т. к. в прошедшем сезоне один сгорел, но очень надеюсь, что и второй найдется). Залет осуществляется из двух пунктов – Каркара (Казахстан, через Казбека Валиева), застава Майдаадыр (р. Иныльчек, «Тянь-Шань-Тревел», Владимир Бирюков).
На Южном Иныльчеке работают еще несколько лагерей, обслуживающих клиентов, кроме Валиева и Бирюкова – еще три. Первые два плюс еще один расположены на слиянии Ю. Иныльчека с ледником Звездочка, еще два – с противоположной стороны, под склонами п. Горького. На Северном Иныльчеке сейчас работает только лагерь Казбека Валиева (раньше их было два). Но по информации В. Бирюкова, этим летом на Северном Иныльчеке начнет работать и Киргизский лагерь (фирма «Тянь-Шань-тревел»). Через любую из этих фирм можно заезжать в район, выбирая более подходящие цены. Я в разные годы пользовался услугами Казбека Валиева, фирмы «Достук-трекинг» (Бишкек, Щетников Н.). Последние годы пользуюсь услугами фирмы «Тянь-Шань-тревел» Владимира Бирюкова – в том числе и потому, что там у меня много друзей.
. В зависимости от того, каким способом заезда вы воспользуетесь – через фирму или самостоятельно – цены на транспорт будут очень различаться. Смысла их тут расписывать я не вижу – через фирму посмотреть их расценки можно на их же сайтах, а расценки на самостоятельно нанятый транспорт я просто не знаю – слишком уж давно не пользовался. Что же касается вертолета – думаю, это более устойчивые цифры. На сегодня вертолетный час в Киргизии стоит 1800 долларов, а подлет с Каркары или Майдаадыра – 150 долларов с человека. При залете, например, с Майдаадыра, можно за полетный час разбросать заброски в 2-3 места и высадиться к началу маршрута (в 2001-м году, воспользовавшись вертолетом, мы завезли заброски на Южный и Северный Иныльчек, сами высадились в нижней части ледника Мушкетова, исключив таким образом из маршрута движение по долинам рек).
Если говорить о наиболее распространенном на сегодня способе заезда – это автотранспорт от Бишкека через Каракол до Майдаадыра, далее вертолетом на Южный или Северный Иныльчек, или пешком (тогда на машине можно подъехать еще чуть дальше, а можно нанять гужевой транспорт и с его помощью добраться почти до ледника Ю. Иныльчек). Второй вариант – от Алма-Аты до Каркары, откуда вертолетом туда же – т. е. на Ю. или С. Иныльчек. В другие места для начала маршрутов заезжают реже. А восхождения в основном осуществляются из перечисленных лагерей (редкое исключение, повторяющееся уже не раз в последние годы – это восхождения на Мраморную стену с Баянкольских ледников).»
http://www.kantengri.kz/rus/sezon.htm Вертолетные полеты из базового лагеря "Каркара" на ледники Северный, Южный Инылчек и обратно для альпинистов-индивидуалов и небольших групп будут производиться в фиксированные даты
Мой комментарий о заброске 2010г: Надо сказать, что в фирме Валиева взвешивают заброску на напольных весах с ценой деления 1 кг, циферблат не видно, об этом в интернете найдёте чьи-то ужасания позапрошлого года. С тех пор ничего не изменилось.
Несмотря на подробно подписанную в двух местах бочку – нашу заброску на поляну Мерцбахера, так и не привезли вовремя. Хотя рейс вертушки был. Нам пришлось просить рабочих (спасибо им огромное за доброту и понимание!), которые готовили домики на поляне к приезду учёных, помочь нам продуктами и бензином. А эту бочку привезли-таки в МАЛ на Северном Иныльчеке, в день, когда мы туда дошли. И у нас оказалось сразу две заброски, ибо сумка, что на фото рядом с бочкой, была доставлена в МАЛ вовремя :). Так что старайтесь чётко и ясно написать на заброске, с однозначным толкованием и крупно и помолиться!
Мы выбрали для обеспечения транспортом и пропусками и регистрацией фирму:
Tour Asia Travel Agency
Adventure & City-tours in
Kazakhstan, Kyrgyzstan & Uzbekistan
Kazakhstan, 050060, Almaty
Baikadamov str., 30 - 1
Tel/fax +7 727 376 57 13
Tel/fax +7 727 376 57 16
Tel/fax +7 727 376 59 38
mailto:office@tourasia.kz
Весьма довольны: Всё было сделано в срок, как и почём договаривались, доброжелательно и приятно в общении.
По дороге в горы, пограничники нас встретили на дороге А351, недоезжая километров 10 до Нарынкола. (На обратном пути - не было.) Это был мобильный пост на трехосном Урале. Проверили все документы и пропуска. Сказали, что в Нарынкол нельзя без пропуска ехать иностранцам. Насколько это правда - не выясняли. Основной пост - застава "Баянкол" - на одноимённой реке, в километрах 30 от трассы на Нарынкол. От трассы А 351 есть поворот к заставе, дорога проходима для любой легковушки, но обилие ям и луж. Выше заставы пройдет любая газель и джип до моста через р. Ашутор, до коша у моста. Далее - только хороший джип и т.д. На наших глазах ниже рудника Жаркулак тащили из лужи на буксире УАЗ-буханку. Камни, местами дорога по руслу реки.
Выше рудника Жаркулак - только тропы. (ну, может метров 300-500 можно проехать и выше рудника, до первого русла ручья)
в Казахстане, всем иностранным гражданам необходимо знать следующее:
1. По прибытии в пункт назначения иностранный гражданин или лицо без гражданства обязано в течение 3 или 5ти дней зарегистрировать свои национальные паспорта или другие документы, удостоверяющие их личность, в органах полиции (ОВиР). Вы можете сделать это сами (на ж/д вокзалах и в аэропорту есть специальные пункты регистрации) или, обратившись в пригласившую вас туристскую фирму.
необходимо (для оформления погранпропуска)!
·
1) Фотография в цифровом виде– портрет (3х4)·
2) Паспорт в цифровом виде (скан) – с фото и прописка (гражданский паспорт), или страница с фото (загран. паспорт)район пика Хан-Тенгри находится в зоне пограничного контроля. На посещение этой зоны необходим пропуск в пограничную зону. Для регистрации и пропуска необходимы следующие паспортные данные: полное имя, дата рождения, номер паспорта, гражданство, сроки посещения. Все эти данные необходимо прислать не менее чем за месяц до отъезда
·
Если планируете ехать по загран. паспорту – проверьте актуальность сроков своего паспорта! (собственно – это ко всем паспортам относится, и к российским тоже).migracion-karta.jpg А эту миграционную карточку каждый заполняет при въезде в Казахстан. Тоже надо хранить, как и регистрацию и паспорт! | propusk-1.jpg Это разрешение у нас проверяли по дороге в Нарынкол на выездном погран-заградотряде и потом забрали на погранзаставе Баянкол. |
propusk.jpg Оборот пропуска. | propusk-vremen.jpg Это пропуск, который выдали каждому на погранзаставе Баянкол, а на обратном пути – забрали. |
registraciya-1.jpg А это – оборот с правилами. | registraciya.jpg Вот такая регистрация, на бланке с водяными знаками. Если потеряешь – плохо дело, дорого обойдётся! |
Упомянутый в пропуске "отчёт о наблюдениях" мы написали от руки, ничего по существу не отразив в нём. И сдали на погранзаставе. Там нас пару часов «мариновали», не пропуская, ожидая «подарков» от нас :). Потом попросили флешку из фотика и скопировали её в ноутбук. Флешку мы дали не с походными фотками, а запасную, с не горным содержанием.
Учитывайте этот момент! Требовать не могут, но задержать – могут!
Мы выбрали для обеспечения транспортом и пропусками и регистрацией фирму:
Tour Asia Travel Agency
Adventure & City-tours in
Kazakhstan, Kyrgyzstan & Uzbekistan
Kazakhstan, 050060, Almaty
Baikadamov str., 30 - 1
Tel/fax +7 727 376 57 13
Tel/fax +7 727 376 57 16
Tel/fax +7 727 376 59 38
mailto:office@tourasia.kz
Весьма довольны: Всё было сделано в срок, как и почём договаривались, доброжелательно и приятно в общении.
Вот как мы договаривались и планировали (часть переписки):
"Сейчас мы планируем так:
а) 11.07 рано утром прилетаем.
б) Приезжаем на съемную квартиру или домик (еще не нашли конкретный адрес, помним про рекомендованную гостиницу при цирке)(как вариант - около аэропорта ищем что-то в частном секторе, нам даже годится участок с деревьями, где палатки и тент поставить можно).
в) Покупаем около 60-70 кг продуктов и бензин и формируем заброски.
г) Отвозим заброски в Kan Tengri Expeditions
г.Алматы 050010, Ул.Кастеева 10
18 июля рейс вертолета через поляну Мерцбахера. 22 июля - на Северный Инылчек.
По дороге к Баянколу мы хотим, чтобы водитель заехал на ул. Кастеева
> 10, угол ул. Богенбай -батыра и подождал, пока мы отдадим заброску
> Казбеку Валиеву.
д) Приезжаем в Ваш офис (или куда скажете) и передаем паспорта и деньги (20 долларов с человека) на регистрацию (если нашего присутствия в отделе, выдающем регистрацию, не требуется).
е) около полудня 12.07 (понедельник) ждем прибытия Вашего микроавтобуса и регистрации и пропусков.
По приезде автобуса с регистрацией и нашими паспортами, загружаемся и едем до ворот погранзаставы Баянкол.
Там расплачиваемся (350 долл) и, если еще не поздно, пытаемся пройти проверку и начать путь вверх по р. Баянкол.
ж) Обратный выезд Баянкол-Алматы:
1 августа у ворот погранзаставы Баянкол микроавтобус нас встречает в 13 ч. и везет в Алма-Ату. Конкретный адрес - еще неизвестно. Платим 350 долл.
Надо ли предоплату за обратный выезд?
з) Также нам надо знать: за сколько можно предупредить о том, что нам нужны джипы (2Х400=800 долл)от рудника Жаркулак?
Если прийдя в МАЛ Казбека Валиева, что на Северном Иныльчеке, мы понимаем, что опаздываем пройти перевал Одиннадцати и дойти пешком до погранпоста Баянкол, мы хотим позвонить по спутниковому телефону, который должен быть в альплагере и изменить заказ микроавтобуса на два джипа. На то же число: 1 августа 2010г, примерно 13 ч. Звонок об этом возможен не позже 29.07.
Допустимо так?"
Основные опасности, с которыми может столкнуться группа при прохождении данного маршрута, можно разделить на группы:
1. Лавинная опасность, обрушение льда
2. Опасность срыва на крутом склоне
3. Опасность сноса и охлаждения в реках
4. Холод и ветер
5. Влияние высоты
Прохождение лавиноопасных участков:
С собой имелась штыковая, титановая лав. лопата с деревянной ручкой и два лав. листа. У каждого - лавинная лента.
Обеспечение безопасности на крутых склонах и льду:
Опасность срыва на крутом склоне - удалось избежать благодаря хорошей личной технике и умению ходить в кошках. В случае необходимости организовывалась попеременная или групповая страховка.
Во всех случаях, кроме лед. С. Иныльчек – вниз по долине реки, где в данный момент находится группа. Также возможна эвакуация вертолётом в районе МАЛ Северный Иныльчек и поляны Мерцбахера.
Транспорт:
Билеты туда + обратно (Москва - Алма-Ата), самолёт: ~17 тыс. рублей на человека.
на человека | всего | |
Продукты и бензин | 3594 | 21564 |
Регистрация | 620 | 3720 |
Вертолетная заброска продуктов в 2 места | 1000 | 6000 |
Проживание в Алмате | 375 | 2249 |
Транспортные расходы в Алмате | 153 | 920 |
Дорога из Алматы до погранзаставы Баянкол | 3436 | 20615 |
Прочее | 223 | 1340 |
Веревки |
| 0 |
Пропуска в погранзону | 840 | 5040 |
ВСЕГО, без самолёта | 10241 | 61449 |
Плюс надо учесть деньги на всякие "мелочи" типа: транспорт от дома до аэропорта и обратно, мороженое, пиво-сок/вод(к)а-чебуреки, в общем, сами прикиньте...
Связь сотовая в отдалении от городов и крупных поселков отсутствует. В районе заставы Баянкол и выше сотовой связи нет.
Спутниковая связь – не брали.
Спутниковый телефон Iridium был на поляне Мерцбахера в международной экспедиции и есть КВ радиостанция армейского образца в МАЛ Сев. Иныльчек, посредством которой нач. лагеря связывается с Алма-Атой и, может быть и ещё с кем.
МЧС по Казахстану на дало нам отчет, как с ними взаимодействовать, но попробуйте:
там есть телефоны оперативно-спасательных отрядов, но какой бы пришёл к нам помощь, в случае чего, так и осталось тайной. Телефона отряда в Алматы нет.
В итоге мы не стали организовывать страховку и договариваться с вертолетом, понадеявшись на удачу.
Поход был пройден с одним отклонением от заявленного маршрута: вместо обхода оз. Мерцбахера через камнеопасные перевалы Мирошкина, Броненосец и Первомайский мы обошли его по западному берегу и по айсбергам, благо озеро спустилось/стекло к концу июля 2010г.
№ | Дата | Участки маршрута - планирование | Участки маршрута - реально пройдено |
-2 | 10.7 | 10JUL UN 205 DME-DOMODEDOVO-MOSCOW ALA-ALMATY, KAZAKHSTAN 2245 | 10JUL UN 205 DME-DOMODEDOVO-MOSCOW ALA-ALMATY, KAZAKHSTAN 2245 |
-1 | 11.7 | Самолет прибывает в Алма-Ату рано утром | Самолет прибывает в Алма-Ату рано утром, переезд в центр на общественном автобусе |
11.7 | докупка/дофасовка продуктов, бензина, обмен денег, отправка/передача заброски вертолетом Экскурсионная программа - хотим, успеем? | докупка/дофасовка продуктов, бензина, обмен денег. живём в съемной квартире | |
0 | 12.7 | получение пропусков и регистрации, как получаем, выезд в Баянкол | получение пропусков и регистрации, как получаем, выезд в Баянкол, по дороге отправка/передача заброски вертолетом |
вечером или Ночью приезд к погранзаставе Баянкол и тут же заночевать, если уже не пропустят. (застава до 20 ч, ехать от Алматы 6-8 часов) | вечером, около 19ч приехали к погранзаставе Баянкол, прохождение регистрации, вошли в погранзону, перешли реку и тут же заночевали в лесочке, на пр. бер. Р. Баянкол/ точка LAG 0 | ||
1 | 13.7 | утром регистрация на заставе и пешком вверх по долине р. Баянкол | пешком вверх по долине р. Баянкол |
устье р. Ашутор (она же р. Ашутор Вост.), переход по мосту на лев. Бер. Р. Баянкол. | устье р. Ашутор (она же р. Ашутор Вост.), переход по мосту на лев. Бер. Р. Баянкол. | ||
вверх по пр. бер. р. Ашутор до моста через нее. | вверх по пр. бер. р. Ашутор до моста через нее и далее, вверх по лев. берегу р. Ашутор до точки LAG 1. | ||
2 | 14.7 | м/н - р. Ашутор-слияние с левым, зап. истоком из-под пер. Ашутор | м/н - р. Ашутор-слияние с левым, зап. истоком из-под пер. Ашутор - |
подход по р. Ашутор (южному истоку) под ледник, что под пер. Надежды (1А). Рад. Вых. На пер. Надежды. | |||
ледовые/снежные занятия спуск в точку LAG 2 | |||
3 | 15.7 | м/н -подход по р. Ашутор (южному истоку) под ледник, что под пер. Надежды (1А) | м/н- пер. Надежды (1А, 3950м) -Спуск до площадок правой морены лед. Семенова |
ледовые/снежные занятия | Пересечение лед. Семенова и ночлег на слиянии морен левого борта лед. Семенова с ледником N 3 | ||
спуск к биваку | точка ночлега LAG 3 | ||
4 | 16.7 | м/н- пер. Надежды (1А, 3950м) | м/н - ледник под пер. Удачный (3-й цирк) |
Спуск до площадок правой морены лед. Семенова | подъем на пер. Удачный (1Б, 4360м) | ||
Пересечение лед. Семенова и ночлег на слиянии морен левого борта лед. Семенова | спуск к правобережной морене лед. Мушкетова. Ночлег в точке LAG 4 | ||
5 | 17.7 | м/н - ледник под пер. Удачный (3-й цирк) | м/н - лед. Мушкетова - ночлег на языке ледника в точке LAG 5 |
подъем на пер. Удачный (1Б, 4360м) | |||
спуск к правобережной морене лед. Мушкетова. Запасной вариант: лед. Семенова - пер. Мушкетова (1Б, 4450м) - лед. Мушкетова. Или: пер. Комарова, Синеглазый или траверс с пер. Удачный до пер. Синеглазый при неудобном спуске на лед. Мушкетова. | |||
6 | 18.7 | м/н - лед. Мушкетова - р. Адыртор под языком ледника | м/н - лед. Мушкетова - р. Адыртор под языком ледника--слияние с р. Адыртор его лев. притока: р. Ачекташсу |
Подъем по р. Ачекташсу под лед. Пер. Майбулак выше точки 3441м. До точки LAG 6 | |||
7 | 19.7 | м/н -слияние с р. Адыртор его лев. притока: р. Ачекташсу | м/н -подход по леднику под пер. Чонташ |
Подъем по р. Ачекташсу под лед. Пер. Майбулак до точки 3441м. | пер. Чонташ (2Б, 4340м) | ||
подход по леднику под пер. Чонташ | спуск с пер. до правой морены под цирком пер. Средний. Точка LAG 7 | ||
8 | 20.7 | м/н - пер. Чонташ (2Б, 4340м) | м/н - спуск по р. Чонташ, Пересечение левого гребня и спуск с правого бер. на лед. Ю. Иныльчек. |
спуск по р. Чонташ до правобер. морены р. Иныльчек, под лед. Ю. Иныльчек. Запасной вариант: пер. Средний (2А), пер. Пабло Неруды (2Б), пер. Майбулак (1Б) | ночлег на лед. Ю.Иныльчек в точке LAG 8 | ||
9 | 21.7 | День запаса | м/н - лед. Ю. Иныльчек - стрелка с лед. Путеводный - подъем на тропу по левому борту лед. Ю. Иныльчек- |
поляна Мерцбахера на левобережной морене лед. Ю. Иныльчек. | |||
точка ночлега LAG 9 на поляне Мерцбахера | |||
10 | 22.7 | м/н - р. Иныльчек - лед. Ю. Иныльчек - поляна биваков на лев. Морене. точка POLYANA-BAZA | м/н - пересечение лед. Ю. Иныльчек и начало обхода оз. Мерцбахера по правому (западному) борту. Озеро спущено. Нижний его край значительно южнее, чем на карте 500м и там же, где на карте 2 км, примерно на уровне в. 3970м и кулуара Мирошкина. |
ночлег в устье кулуара-ущелья, который начинается под в. 4751м и заканчивается северо-восточнее в. 3790.0м | |||
точка LAG 10 | |||
11 | 23.7 | поляна Мерцбахера на левобережной морене лед. Ю. Иныльчек. | м/н - обход оз. Мерцбахера и обход Верхнего оз. и начало подъема по лед. Сев. Иныльчек. |
Полудневка | точка ночлега LAG 11 | ||
12 | 24.7 | м/н - обход оз. Мерцбахера через связку пер. Мирошкина, Броненосец, Первомайский (2Б) | м/н - продолжение подъема по лед. Сев. Иныльчек |
ночлег между оз. Мерцбахера и оз. Верхним. | точка ночлега LAG 12 | ||
13 | 25.7 | м/н - обход Верхнего оз и начало подъема по лед. Сев. Иныльчек. | м/н - вынужденная Полуднёвка - продолжение подъема по лед. Сев. Иныльчек |
точка ночлега LAG 13 | |||
14 | 26.7 | м/н - продолжение подъема по лед. Сев. Иныльчек | м/н - продолжение подъема по лед. Сев. Иныльчек - лед. Одиннадцати -МАЛ Северный Иныльчек - Полудневка |
точка ночлега LAG 14 | |||
15 | 27.7 | м/н - продолжение подъема по лед. Сев. Иныльчек | м/н - пер. Одиннадцати (2Б, 5000) |
МАЛ Северный Иныльчек - Полудневка | ночлег на седловине пер. точка ночлега LAG 15 | ||
16 | 28.7 | м/н - пер. Одиннадцати (2Б, 5000) ночлег на седловине пер. | м/н - спуск по северному гребню и затем под. лед. Зап. Баянкольский. |
точка ночлега LAG 16 | |||
17 | 29.7 | День запаса | м/н - спуск по прав. Бер. р. Сарыкойноу (исток р. Баянкол) до точки ночлега LAG 17, напротив левого притока - р. Жамансай |
18 | 30.7 | м/н - спуск под. лед. Зап. Баянкольский. | м/н - спуск по р. Сарыкойноу (исток р. Баянкол) до рудника Жаркулак и далее по р. Кескентас (верхнее течение р. Баянкол, но ниже истока) до устья р. Ашутор |
и далее спуск по р. Баянкол (это название река принимает после слияния с р. Ашутор) | |||
до точки ночлега LAG 18 | |||
19 | 31.7 | спуск по р. Сарыкойноу (исток р. Баянкол) до рудника Жаркулак | Полуднёвка. м/н-спуск по р. Баянкол до уровня погранзаставы Баянкол, |
заночевали в лесочке, на пр. бер. Р. Баянкол/ точка LAG 19 (она же точка LAG 0) | |||
20 | 1.8 | спуск по р. Кескентас (верхнее течение р. Баянкол, но ниже истока) до устья р. Ашутор | Погранзастава Баянкол (прохождение в течение двух часов!) - машина в Алма-Ату - Вечером - в Алма-Ате |
спуск по р. Баянкол (это название река принимает после слияния с р. Ашутор) до погранзаставы Баянкол, машина в Алма-Ату днем 1 августа. | Вечером - в Алма-Ате, ночуем в съёмной квартире | ||
21 | 2.8 | отлет в Москву 02AUG UN 256 ALA-ALMATY, KAZAKHSTAN DME-DOMODEDOVO-MOSCOW 1820 | Культурная программа, экскурсии, вечером отлет в Москву 02AUG UN 256 ALA-ALMATY, KAZAKHSTAN DME-DOMODEDOVO-MOSCOW 1820 |
Вернуться к оглавлению Технический отчёт Назад, на стр. "Походы" На страницу подготовки похода