Вернуться на главную стр. Назад
Представлю главных героев статьи:
1) MSR WhisperLite international - горелка, конструкция которой не меняется уже 20 лет, одна из самых надежных в мире по отзывам пользователей;
2) Primus MultiFuel EX - горелка с принципиально новой системой подогрева горючего и очистки топливной магистрали;
3) Kovea Booster +1, первый опыт фирмы Ковея в мультитопливных горелках, если я не ошибаюсь;
4) GoSystem Flexifuel GS2111 - первый опыт фирмы GoSystem в мультитопливных горелках, если я не ошибаюсь.
О первых трех горелках есть хорошая статья:
"Мультитопливные горелки. Обзор" http://www.risk.ru/users/homohomeni/3827/
Подробный отчет о работе горелок по дням есть здесь, в виде таблицы gorelki-otchet-sergin_k-2008.xls . А вот наши впечатления вкратце:
1) MSR WhisperLite international - часть времени пролежала в запасе, в альплагере, пока не "убилась" одна из новых грелок. Вывод по ней: мудрая простота, легкость и удобство. Но, она не мультитопливная.
2) Primus MultiFuel EX - классическая по дизайну, надежная, ничего лишнего и выпендрежного. Относительно долго прогревается, особенно это заметно при работе на газу. Это единственный недостаток (не критичный) новой системы прочистки и подогрева. Из недостатков еще два: а) постоянно отвинчивается снизу круглая, центральная гайка, как бы туго ее не закрутили перед этим; б) как и в предыдущих моделях, соединение горелки и топливного шланга осталось посредством гайки с мелкой резьбой. Сколько она (резьба) проживет при регулярном развинчивании для чистки - не берусь прогнозировать. Еще надо к этой гайке взять обычный, зевный ключ на 10. Ибо ключ в мультиинструменте из ЗИПа срезает грани латунной гайки. Хорошо, что топливный шланг есть в продаже отдельно. При этом он не подходит к прошлой модели горелки Primus MFS 3288.
3) Kovea Booster +1 - Оригинальный дизайн, можно сказать, что симпатичная. Забавные, складывающиеся ножки. Тяжеловата за счет ненужных конструктивных "наворотов". Удобна в обслуживании. Более устойчива к засорению, чем GoSystem Flexifuel и менее, чем Primus MultiFuel EX. При работе на полную мощность как на газу, так и на бензине иногда "срывается" пламя и горелка гаснет. Самым слабым местом является топливный шлаг, похожий на тощий хвостик беременной крысы. У нас он отломался. Увы, но Ковея так и не сменила хилые конструкции шлангов, которые постоянно прогорали, отлетали и по-другому ломались в их газовых горелках. В общем, это не подходящая горелка для большой группы.
4) GoSystem Flexifuel GS2111 - космическо-футуристический дизайн с претензией на "крутизну". На некоторых деталях - заусенцы и небрежная штамповка. Так обычно выглядят изделия советской промышленности. Дополнительный кран на топливном шланге кажется лишним. Если он торчит вверх или вбок - то плавится, если вниз - не подлезешь. Мы им не пользовались. Избыточный вес, даже насос весит на
Поскольку расход топлива сильно зависит от величины посуды, количества готовок в день, ветрозащиты, умелости дежурных, то приведенные цифры ориентировочные.
Мы готовили в среднем: кашу и чай утром и вечером; суп и чай раз в два-три дня. Посуда: автоклав
Расход бензина при готовке на воде - 70 мл/чел/день.
Расход бензина при топке снега - 90 мл/чел/день.
Расход газа при готовке на воде - 70 мл/чел/день.
"Жидкотопливная правда." http://www.risk.ru/users/ice-age/3513/
"О живучести бензиновых и мультитопливных горелок "MSR" и "PRIMUS" в горных походах"
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633
"Мультитопливные горелки Primus MFS 3288" http://leoshome.ru/travel/mfs3288.php
Горный клуб МГУ
Вернуться на главную стр. Назад