Вернуться на главную стр. Назад
Взято отсюда: http://slazav.mccme.ru/tik04ta.htm. Еще стал очень удобен сaйт www.tutu.ru для поиска поездов, самолетов, электричек и цен на них.
Информация, представленная здесь, является обобщением личного опыта автора, который хочет подарить читателю полезные идеи, однако не утверждает, что все данные стопроцентно верны.
ЗНАЙТЕ, ЧТО ДЛЯ МНОГИХ ПОЕЗДОВ ВЫДЕЛЕНО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ, ПРОДАВАЕМЫХ ТОЛЬКО ОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТАНЦИЙ.
Предположим, нам надо купить билет от Москвы до Вологды и обратно. Через Вологду проходит много поездов (в Череповец, Архангельск, Воркуту и др.), однако, когда мы запросим место до Вологды (или обратно, от Вологды до Москвы), дешевых билетов на удобные поезда может не оказаться. Почему? Железнодорожники хотят, чтобы пассажиры ездили на Череповецком поезде до (и от) Череповца, а не до (и от) Вологды, расположенной на три часа ближе к Москве. Поэтому, если нет мест на этот поезд от Вологды до Москвы, смотрим наличие билетов от станции Кипелово (час от Вологды в сторону Череповца), и - не поверите - там могут быть сотни (!) свободных мест.
Подобных примеров много - мы ехали в Вологду на Северодвинском поезде, но брали билеты до станции Сухона, следующей за Вологдой. Разница в цене- небольшая, порядка 15 рублей.
Как правило, отсутствуют дешевые обратные билеты на удобные поезда из Киева в Москву. Посмотрите наличие мест от станции Казатин-пассажирский, предыдущей остановки многих проходящих через Киев поездов. Скорее всего, результаты приятно удивят Вас. Билет будет дороже всего на 60 рублей.
С Воркутинского направления на Москву трудно взять хорошие билеты от Котласа (потому что там есть "местный", весьма неудобный и медленный поезд Котлас-Москва), но от более дальних станций Урдома, Эжва есть много мест до Москвы на удобный проходящий поезд ?27, от Княжпогоста- на поезд 33, от станции Печора- на поезд ?41, а от станции Сейда - на поезд ?175.
До станции Бологое удобно и дешево ехать в общем вагоне поезда, следующего в Боровичи, однако билет надо спрашивать до станции Березайка.
Узнать бесплатно подробную информацию о движении поездов, наличии мест в системе "Экспресс-2" и стоимости проезда можно по адресу http://train.mza.ru/. Сайт иногда недоступен днём в летнее время, так что проявите настойчивость и терпение. Недавно появившийся сайт http://www.rzd.ru/e3/index.php?he_id=735 дает почти ту же информацию.
По адресу http://bilet.ru/rus/rail/default.asp?id_partners= можно узнать и удобно распечатать расписание движения поезда, однако он ничего не скажет о наличии мест. Для поиска вариантов проезда интересен также сайт http://marshrut.com.ua/script/tr_start.asp
Если вы хотите понять, куда "спрятаны" билеты на данный поезд, выведите маршрут его следования и методично (но не бездумно!) запрашивайте места с разных станций. Можете узнать много интересного!
ДВА НЕДОСТАТКА ЭТОГО МЕТОДА.
1. Если Вы выходите, не доехав до станции назначения, никто, разумеется, не будет переживать. (Вам даже могут вернуть в кассе некоторые деньги за непроследованное расстояние - в этом случае надо подойти в кассы после отправления поезда, из которого вы вышли, но не позднее четырех часов.) Но если Вы не сели в поезд на той станции, от которой взят Ваш билет, свободное место теоретически могут продать, особенно, если станция та далеко. Подстраховаться можно, послав телеграмму (заказное письмо)начальнику соответствующего вокзала, отправив ему официальное письмо (или передав письмо по пути следования лично или через начальника поезда, на котором Вы едете "туда". (Содержание: В связи с... посадка ... числа ... месяца в поезд ?: вагон ?... на места... будет произведена на станции ...) Имейте его копию или квитанцию на всякий случай.
По правилам вы, конечно, должны сесть в поезд на станции своего отправления, но если вы проникнете туда на следующей станции, кто же решится объявить Вас безбилетным пассажиром?
Проводники утверждают, что посадить вас в поезд в этом случае они обязаны, но, если их не предупредили, ваши места могут быть заняты другими пассажирами. Впрочем, из четырех моих посадок с группой на более поздней станции никаких проблем не было.
2. Билет от (до) более дальней станции, понятно, несколько дороже, хотя и ненамного.
Как известно, "фирменные" поезда стоят дороже примерно на 30%. Однако, во многих "фирменных" поездах есть "нефирменные" вагоны, а билет в них продается по обычному тарифу. Узнать о наличии таких вагонов и стоимости проезда в них можно по указанным выше адресам http://train.mza.ru/, http://www.rzd.ru/e3/index.php?he_id=735 (надо "щелкнуть" по номеру поезда). В справочных компьютерах, установленных на вокзалах, такая информация иногда отсутствует, а цена, которую они показывают - дорогая, "фирменная".
Работники касс могут не позаботиться о цене Вашего билета, поэтому следует настойчиво просить кассира дать место в нефирменном вагоне.
В поезде Москва-Рыбинск в 2003 году были "фирменные" плацкартные вагоны ? 6, 7 за 239 рублей и обычные, нефирменные ? 2, 12, за 160. Разницы в конструкции вагона, уровне обслуживания и в чем-то еще нами не обнаружено J.
Если вам надо 10 и более билетов, и вы можете обратиться в групповые кассы Московского железнодорожного агентства. Эта организация находится в Малом Харитоньевском пер., д. 6/11 корпус 2, в пяти минутах от метро Чистые Пруды.
ИМЕЕТ ДОСТОИНСТВА:
- Готова продать большое количество билетов в спокойной обстановке, обычно без очередей, (правда, очередь из одного человека может занять пол часа).
- По долгу службы будет подбирать в вагоне удобные для группы места.
- Летом 2005 года обычные кассы "видели" места на адлерские поезда, но не могли их продавать, утверждая, что места "на брони", в то время как групповые кассы продавали эти билеты.
- Может забронировать для группы те самые места на проходящие поезда, о которых говорилось выше, но от нужной Вам станции.
- Предлагает скидку 10% для групп школьников - в то время, когда льгот нет.(Однако, этот выигрыш в стоимости может быть примерно равен дополнительным поборам за бронирование и покупку билетов в этих кассах 25+30 рублей за школьный билет туда, 25 рублей за билет обратно, 100+30 рублей за "взрослый" билет...)
- Вместо паспортов всех едущих достаточен заверенный список.
- Возможна замена одного участника на другого, подтвержденная официальной бумагой от организации, без обмена билета в кассе.
ИМЕЕТ НЕДОСТАТКИ:
- Обслуживает организации. Вам потребуются официальные бланки, печать, подписи директора и бухгалтера, масса банковских реквизитов и кодов, доверенности на получение билетов.
- За каждый "взрослый" билет надо заплатить по 100 рублей (2005 год) дополнительно, а за школьный билет 25 рублей. (На 10 школьников 1 сопровождающий взрослый платит не 100, а только 25 рублей сбора).
- Взимается сбор 40 рублей при продаже билета "туда" более, чем за 9 суток до отправления. (Обычные кассы в этом случае сбор не берут)
- Бронировать билеты желательно не позже, чем за 18 дней до выезда.
- Если выбрана групповая квота на нужный поезд, то билеты не дадут, даже когда в обычной кассе есть места.
- При покупке билетов с промежуточных станций вы заплатите по 50 рублей за место дополнительно, за то, что агентство делает запрос телеграммой на нужную станцию. И несколько дней будете ждать ответа.(Впрочем, ответ обычно будет положительным).
- Маленькие скидки большим группам бывают в только в неудобное время.
- Количество документов с подписями и печатями, которые надо подготовить для обслуживания в этих кассах, впечатляет. Кроме того, там время от времени придумывают какую-нибудь новую бумагу, которую надо принести, а у вас ее нет.
Тогда придется приехать еще раз.
Для группы школьников, например, требуют бумагу, удостоверяющую, что в группе следует человек, обученный оказывать первую медпомощь, и она укомплектована медаптечкой.
- Места с группового билета можно сдать только в этом агентстве, это должен делать человек, покупавший билеты, а потери будут большими при возврате билета менее чем за неделю!
Я стараюсь не связываться с групповыми кассами без особой нужды.
Обычная касса может (и обязана) одновременно продать Вам до 9 билетов в одну сторону и 9 обратных. Даже если придется дважды стоять в очередях, проще, дешевле и быстрее получится.
Иногда касса соглашается продать более 9 билетов, пропустив между двумя партиями билетов другого пассажира.
- Перед тем как занять очередь, не поленитесь внимательно понаблюдать за кассиром - поймите, будет ли этот человек делать что-то доброе для вас. Это очень важный пункт, когда я небрежно выполняю его, потом всегда жалею о потерянном впустую времени.
- Средняя скорость массовой выдачи билетов - одна - полторы минуты на билет, то есть покупка 9 билетов туда и 9 обратно - займет 20-30 минут. Предупреждайте занимающих за вами очередь, если вы берете много билетов. Тогда они встанут в очередь в соседнюю кассу, или же будут спокойно ждать.
- Кассир может продать билет по ксерокопии паспорта и даже по бумажке с аккуратно написанными паспортными данными.
- Знайте, что вы можете купить билеты с любого вокзала на любом другом вокзале. Если кассир ворчит по этому поводу, или же пытается отослать вас в групповые кассы, значит, он не хочет работать, а вы не выполнили первый пункт.
- Иногда, когда очереди велики, полезно присмотреться к кассам "для военнослужащих", "Для инвалидов", "Для продажи билетов в Калининград" и т.п. Как правило, очередь там заметно меньше, и в ней нет ни инвалидов, ни военнослужащих, и можно купить билеты быстрее.
- Помните, что в кассах вокзалов бывают перерывы, причем в разных кассах - в разное время. Посмотрите расписание до того, как займете очередь.
- Изучите заранее ситуацию с билетами и точно узнайте, на какой поезд, какого числа, в какой вагон хотите взять их.
- Номера поезда, указываемые в интернете, имеют буковку (например 602Я), и сообщение её обычно радует кассира.
- Как правило, билеты более интенсивно продаются, начиная с меньших номеров вагона. Поэтому при малой загрузке поезда больше шансов на то, что вагон с большим номером так и поедет полупустым.
- Кассир может выбрать для вас места в вагоне, если вы правильно выполнили пункт 1. Однако он любит продавать билеты партиями по 4 штуки (или меньше, если вы покупаете 2-3 билета), и ваши места будут идти подряд. Поэтому, беря в свободный вагон 3 билета, легко просить 2 нижних и одно верхнее, а при покупке 4 билетов - будут 2 нижних и два верхних места. Сделать не так (например, заказать места номер 5, 18 и 47) - дополнительная работа для кассира.
- Кассиры не любят заранее сообщать стоимость билета на разные поезда (им технически сложно это сделать), они предпочитают сообщить ее непосредственно перед тем, как печатают вам билет. Тут уж не до выбора дешевого поезда. Поэтому озаботьтесь вопросом стоимости до посещения кассы.
- Когда берете много билетов, не забудьте заранее выбрать вагон, в котором достаточно мест. (На сайте вся информация есть, в том числе по местам в вагонах). Большинство кассиров соглашается давать места в нужный вагон, но для этого надо объяснить, что в этом вагоне уже едет ваша группа.
- Полезно отличать кассы, не берущие дополнительных сборов (Они находятся на вокзалах, железнодорожных станциях, в Центральном железнодорожном агентстве) от касс различных трансагентств. Последние взимают дополнительный сбор, например, 150 рублей с каждого билета.
- Знайте, что если не попросить кассира не давать вам квитанцию добровольного страхования, то он ее даст, а это потеря 30 лишних рублей.
- Льготы школьникам (50%) с 1 октября по 15 мая действуют только на территории России. При покупке билета на Украину или Белоруссию скидки очень малы (например, "взрослый" билет в Гродно стоит 563 рубля, а школьный- 476).
- Для школьников 14 лет и старше не забудьте справки, что они школьники. Малый возраст обычно не убеждает кассиров дать льготный билет!
- Для студентов ВУЗов, училищ, техникумов льгот на дальние поезда нет.
- Стоимость билетов на внутренние украинские поезда (разумеется, купленных не в России), раза в три меньше аналогичных цен в России.
- При покупке билета от вашего города более, чем за 9 суток до отправления комиссионный сбор не взимается, так что есть повод сэкономить 40 рублей на каждом билете!
В сутки отправления этот сбор составит 50 рублей.
- При покупке билета не от вашего города, в том числе обратного билета, сбор составит 80 рублей, вне зависимости от того, насколько заранее вы приобретаете его.
- Возврат билета в пункте отправления более чем за 8 часов до отправления приведет к потере 55 рублей и ранее уплаченных сборов, от 2 до 8 часов - ещё и к потере 50% стоимости плацкарты (стоимость билета состоит из стоимости проезда в общем вагоне плюс Ваша доплата за плацкартное или купейное место, эти суммы напечатаны на билете. Вот от этой последней удерживают 50%). Билет можно сдать даже при опоздании на поезд не более 12 часов- со потерей стоимости плацкарты. Так что любителям опаздывать на поезд советую ездить в общем вагоне :)!
- Существуют сезонные колебания цен на билеты. Стоимость умножается на коэффициент от 0.89 до 1,16 (разница январской и августовской цены - 30%) и лишь 31 декабря есть большие скидки, а купейный билет в этот день стоит в 2,5 раза дешевле, чем обычно!
Даты возрастания и уменьшения цен и коэффициент для плацкартных мест: (на 2005 год)
с 01 января (дороже) 0,89
с 15 января (дороже) 0,94
с 26 апреля (дороже) 1,12
с 01 мая (заметно дешевле) 0,85
с 10 мая (дороже) 0,98
с 11 июня (дороже) 1,03
с 10 июля (дороже) 1,12
с 6 августа (дороже) 1,16
с 1 сентября (заметно дешевле) 0,90
с 11 ноября (заметно дороже) 1,12
только 31 декабря(много дешевле) 0,81 (в этот день купе-0,41, по стоимости приближается к плацкарту! Дата удобна для отъезда во Владивосток :)!)
Есть повод подобрать "дешевую" дату отъезда!
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !
Вернуться на главную стр. Назад