Назад, на стр.  "Походы"         Вернуться на список походов горного клуба МГУ

Камчатка. (Не)детский поход. Фотки некоторые: https://vk.com/album134040009_247334591 Надо бы написать хоть чуток восторгов и иных впечатлений, похвалить погоду, частые купания, даже тёплый океан!!! но лучше за меня скажет Антон А., (его текст ниже), а отмечу пока что дочек: обе настолько повзрослели, стали настолько самодостаточны, что сильно облегчило мне жизнь, позволив всю энергию воспитательного занудства выплёскивать на группу :). Кашель и сопли - неизменные спутники детских походов, в этот раз нас сторонились. Наверно некогда было заболевать детским и взрослым организмам - слишком напряжённый был отдых :). Серьёзных травм не было, но детей едва не прибило камнями (а ведь обсуждали каски!). Маруся Русакова захромала из-за болей в ноге (бедре, суставе, нерве?) после первого кольца, когда на выходе прошли >20 км за день с бродами, но в больницу не пошла, героически похромав далее и сходила-таки на влк. Мутновский. А моя младшая, Алёнка, ухитрилась заработать химический ожог ноги. То ли борщевик, то ли, что более вероятно, как сейчас кажется: ипритка ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Токсикодендрон ). Водяные пузыри надулись день на третий, через неделю подсохло и остались шрамы. Ну, за здоровье, удачу и далее воспоминания Антона: https://vk.com/a_n_akimov?w=wall5911787_1382/all " Про наше детское путешествие на Камчатку. Начиналось все хорошо: прилетели в Петропавловск-Камчатский, заселились в хостел в районе КП, упаковали купленные продукты, и на следующий день отправились на два дня на океан в район Халактырского пляжа. Можно сказать, что этот двухдневный выход стал лейтмотивом всего первого кольца, так как даже тут не обошлось без бродов через Халактырку, два в первый день, и один во второй. Сходили на какие-то скалы, на которых вроде как лазаю местные скалолазы. Пообщались с вылезшими из кустов пограничниками, которые не пустили нас в залив Англичанки, утверждая, что у них тут установлено новейшее секретное вооружение, по внешнему виду напоминающее антиквариат. Граница на замке. На обратном пути в хостел побродили по кустам и болотам, набрав лисичек, в общем, полностью морально подготовились к началу похода.
На следующий день в 6 утра сели в вахтовку и отправились в сторону вулкана Бакенинг. По пути, чтобы дорога не была скучной и однообразной, у нашей шишиги естественно пробилось колесо. Первое кольцо проходило под девизом «Посмотреть дикие места Камчатки». На стадии подготовки похода часть группы высказалось, что не хочет ходить там, где ходят все нормальные люди, а хочет нехоженых мест, ну-ну. К слову сказать – эта часть группы в этих нехоженых местах и «сломалась». Но это будет потом, а пока вахтовка съехала с трассы, и у меня стали возникать мысли, что я не хочу диких мест Камчатки, ну или хочу, но без детей. Сразу вспомнился опыт пеших походов в Забайкалье… При выходе из вахтовки нас сразу же приветственно облепила мошка. Пару ходок по тропе, дальше по кустам, по руслу ручья, мелким детям по колено, дикие места все-таки. Уже в сумерках мокрые и искусанные наконец-то встали лагерям.
На следующий день была радиалка на вулкан Бакенинг (2276,9). Сам вулкан впечатления не произвел, он давно потух, а часть кратера обвалилась. А вот спуск… Сначала при спуске с уступа на Даню спустили камень, от которого он чудом успел отклониться. Дальше круче, на Даню идущего первым, «добрые люди» все-таки уронили камень, я видел не сначала, а с того момента как он кубарем вместе с камнем размером вполовину его катиться вниз. Я думал, что капец ребенку. Повезло, отделался испугом и ушибом. Один день без рюкзака и в порядке.
На следующий день перевалили через перевал Майский и вышли на озеро Медвежье, естественно по кустам и стланику, куда без них. За то на озеро голец так и бросался на блесну. Вначале дети вели счет рыбам, потом перестали, бросил – достал, бросил – достал. Вечером жарили, коптили, запекали.
Дальше переход на озеро Верхне-Авачинское. Всего 5 км, но шли полдня, кусты, стланик, две переправы. На озере история с рыбой повторилась, только успевай кидать.
На следующий день перебродили в истоке среднюю Авачу и пошли в сторону перевала ведущего на горячие Тимоновские источники. Попробовали идти по берегу озера – плохо, решили идти по озеру, по воде. Потом снова кусты, стланик, переправа. Встали выше зоны леса. Вечером отмечали день рождение Дани.
Утром Дождь, пошли на перевал. Подъем сначала по траве, потом по сыпухе, места по снежникам. Сложность перевала примерно 1А. На спуске тоже сначала сыпуха, потом трава. А потом начались эти самые дикие места камчатки, движение вдоль ручья Тимоновский. Я не знаю, сколько раз мы его перебродили за этот день, обходя прижимы, но точно больше 15. Кусты-брод, кусты-брод, кусты-брод и так весь день. Встали в темноте, не дойдя до источников 500 метров. Вечером выпили даже не пьющие.
На следующий день дошли до источников, залезли в горячую ванну и стали ждать машину с нашей заброской. Машина не пришла ни в этот день, ни наследующий. Взяв у прораба, восстанавливающийся ниже источника гостиницы, некоторое количество круп, двинулись в сторону цивилизации. 70 км, крупы, одна пачка сигарет на троих и спирта на один вечер. За первый день прошли около 20 км, преодолев два брода через среднюю Авачу. На одном из бродов пришлось вешать перила и переправлять детей в связанных из репшнура обвязках. У всей группы открылся неимоверный талант по сбору грибов.
На следующий день в обед встретили караван Уралов. Водители сказали, что достали какую-то вахтовку из грязи, но водителя нет. Мы с Костей и Даней отправились на поиски нашего Урала. Нашли, заброска в салоне лежит, водителей нет. Долго думали, как же добраться до наших заветных сумок, размышляя на тему, пролезет Даня в форточку или нет. Потом меня осенило раскрутить на крыше аварийный люк. Забрали из заброски, что смогли унести: сигареты, спирт и различные закуски. Вернулись к группе. Вечером появились водители, рассказывая, как застряли, как шли в город за лебедкой, как тащили ее на себе обратно 30 км. На следующий день мы отправились на второе кольцо. Продолжение про наш детский поход на Камчатку. Найдя свою вахтовку, мы отправились на ней на второе кольцо. По плану у нас было не спеша пройти от Горелого через Мутновский на дачные источники, но потеря двух дней смешала все наши планы. По дороге на вулканы разыгралась не шуточная дискуссия, чудом не дошедшая до мордобития. Каждый имел свое безапелляционное мнение, что нам делать дальше и куда ехать. Кто-то хотел за имеющие 1,5 дня успеть все вопреки всему и возможностей всех. Кто-то хотел сходить хотя бы на один вулкан, но при этом не задолбаться самому и не замучить детей. А кто-то хотел только на Мутновский, но при этом желательно не ходить пешком, а трансгрессировать прямо в кратер, а потом обратно. В результате уже в сумерках нас высадили между Горелым и Мутновским, в 4 км от базового лагеря под Горелым, в 10 км от кратера Мутноского.
На следующее утро мы отправились в радиалку на Мутновский. Рома решил сделать и остаться в лагере. Десять километров туда, десять обратно, плюс 600 метров набора. Вышли без завтрака, взяв с собой горелки и каны. Через какое-то время сделали большой привал, что бы дети отдохнули, сварив на горелках завтрак. После завтрака Костя застопил вахтовку идущую под Мутновский, посадив в нее любителей «дикой» Камчатки, что бы они не сильно тормозили группу. Вообще в этом районе отличный вахтастоп. Спустя какое-то время вся группа наслаждалась фумаролами, вдыхая чудные запахи в кратере вулкана Мутновский. Спустившись с вулкана стали варить на горелках обед. Тут пришел встреченный нами на вулкане Дима Аверьянов, путешествующий по Камчатке с коммерческим рыболовным туром, и сказал, что они могут довести часть нашей группы на вахтовке, идущей сейчас под Горелый. Провожая отъезжающих, Костя вписал еще пару человек еще в одну вахтовку идущую туда же. Оставшиеся радостно стали наслаждаться целым каном супа, на который тут же был объявлен коммунизм. Съев по паре мисок супа, не спеша побрели полюбоваться на каньон опасный и на водопад. Уже собиравшись уходить, снова встретили Диму Аверьянова, который вместе с другой их вахтовкой тоже приехал полюбоваться на водопад. В результате все оставшиеся сели к ним в вахтовку и доехали до лагеря. В лагере нас ждали сильные изменения. Рома, оставшийся в лагере, приволок откуда-то кучу досок, организовав на фоне марсианских пейзажей костер и лавочки. Сразу возникли предположения, что он обнес какой-то лагерь коммерческих туристов под Горелым или разобрал какой-нибудь домик. Но так как вечером к нам ни кто не приехал разбираться, а в сети нет сообщений, что какие-то вандалы сломали домик Вакина, то можно предположить, что действительно нашел.
На следующий день часть группы, взрослые (Костя, Женя, Аня, Ярослава и Я) и дети (Даня, Маруся и Шурик), решили встать пораньше, пройти с рюкзаками 4 км, оставить их под Горелым и сходить на вулкан. Остальные решили спать, а под Горелый прийти уже к обеду, когда приедет вахтовка нас забирать. Упаковывая клмн, я обнаружил в мешке хомяка. Не знаю, кто больше испугался, я от неожиданности, или он, но мой крик разбудил все желающих поспать. Впоследствии общим решением было установлено, что это бурундук. Чип и Дейл в этот раз не пришли на помощь, а насрали мне в мешок. Если бы только в мешок, они насрали так же в лежащую в мешке орвочку, что можно расценивать, как плевок в душу.
За две ходки дошли до лагерей под Горелым, бросили рюкзаки, и отправились наверх. 800 метров набора. Маруся после Мутновского шла плохо, поэтому все быстро убежали вперед, а мы не спеша побрели без надежды кого-то догнать. Добрую часть подъема я пронес Машу на плечах. Да, не смотря, что девочка уже увесистая, я еще могу!!! Правда потом после этого коленки на помойку, несколько дней без обезболивающего не возможно было даже сидеть и лежать, но на вулкан мы с ней взошли!!! Мне Горелый показался интересней Мутновского, хотя если посмотреть именно вулканизм, то конечно Мутновский. Спустившись в лагерь, пообедали и поехали на приехавшей за нами вахтовке в Петропавловск-Камчатский.
Дальше у нас по плану было восхождение на Авачу, а потом третье кольцо по океану. Но количество желающих взойти на Авачу резко сократилось до меня одного, хотя в Москве был лес рук, все как обычно. В результате оставив улетающего в Москву Женю в Петропавловске, отправились сразу на третье кольцо на океан, оставив Авачу до друго..."

Видео-отчет по Камчатке. Не клип, а путевой дневник: видеозаписи с мест, фото, комментарии. От первого до последнего дня. Часовой длины. Создавался для бабушек https://youtu.be/9F0Br2mRAEc