Вернуться на главную стр.     Назад     Вернуться к напоминалке к кросс-походу

Полушкинские карьеры.

"В начале века здесь добывали известняк для Белокаменной. Сейчас карьеры представляют из себя ряд цирков с отвесными склонами небольшой крутизны. Их сложность различна: от 2-3 категории трудности до самой сложной 6. Это, правда, очень короткая трасса (около 7 метров), но самая сложная в Подмосковье. В ряде карьеров весной и в конце зимы возникают небольшие ледовые стенки. Самая большая - около 3 метров высотой и метров 7-10 шириной. Есть еще несколько, но они короче и меньшей крутизны (45°-70°). Здесь много мест под палатки, но очень мало дров. Лучше пользоваться примусами. Добираться можно от станций Полушкино и далее до моста рядом с деревней Васильевское. Или от Тучково. От которого можно проехать на автобусе (на Колюбакино) до остановки "Поречье"." Это кусочек из старинного обзора Макса Часовикова. Полностью лежит тут: http://www.geolink-group.com/tourclub/library/polygon.html 

Описание на нашем сайте: http://www.geolink-group.com/tourclub/library/polushkino.html

Телефоны таксистов на "Газелях" в Тучково 8903-2376829; 8903-5291602. Цена за машину была 300-350 руб. в 2007г. Влезало по 15 чел. включительно с рюкзаками и лыжами. Можно позвонить из электрички и договориться. И обратно, когда из карьеров уходить собираетесь, можно позвонить.

Отличный фотообзор с историей здесь: http://ru-travel.livejournal.com/27061955.html и ссылки на церковь, висячий мост и усадьбу рядом там есть.

Путь в Полушкинские карьеры от ст. Тучково. (6.3 км от платформы Тучково по дорогам через автомост)

Тема: [Clan of Shurik] Как добраться

(Привожу чуть обработанное описание Саши Фирсова, обратный путь - тоже его)
27 марта 2005 года наша группа в количестве 9 человек совершила
тренировочный поход на каменный карьер на берегу Москвы-реки.
Добраться до него можно от ж/д станций Белорусского направления Тучково или
Полушкино (напрямую от Полушкино ближе, но учитывая необходимость в обоих
случаях пересекать Москву-реку, то есть ориентироваться на мосты, расстояние
примерно одинаковое - около 5,5 км.). Электропоезда идут от Белорусского
вокзала через станции Беговая, Фили, Кунцево, где расположены станции
московского метрополитена. Подходят электрички, следующие до Можайска,
Бородино, Гагарина, Вязьмы (некоторые из них не имеют остановки в
Полушкине). На автомобиле - по Можайскому или Успенскому шоссе.
Мы выехали из Москвы в 8:14 от Белорусского вокзала. Доехав до ст. Тучково в
9:45, мы перешли через железнодорожный мост к станции. От привокзальной
площади мы двинулись направо по ул. Партизан. Мы шли все время по этой
шоссейной дороге через Тучково, по мосту через Москву-реку, мимо с. Поречье
до поворота на с. Васильевское. Основные ориентиры на этой дороге:
практически сразу за станцией налево уходит ответвление шоссе (на Рузу).
Далее слева начинается частный сектор - мы прошли мимо нескольких улиц,
перпендикулярных основной дороге (неизвестная, Социалистическая,
неизвестная, Лесная, Строительная). За километровым столбиком (с обратной
стороны 32) ответвление направо - это ул. Восточная. С правой стороны от нас
городские многоэтажные дома, с левой - дачные постройки. Проходим мимо стелы
<Тучково> и автодорожного указателя Тучково, между ними - грунтовый съезд на
Трутеево (до Трутеево 0,2 км). Шоссе идет вниз к Москве-реке, и уже видно
впереди с. Поречье с каменной Казанской церковью. Пересекли реку.
В пределах видимости она еще целиком подо льдом, но как выяснилось позже,
чуть ниже по течению - там, куда мы в итоге пришли, лед частично уже сошел,
так что срезать путь, пройдя через реку по льду, вряд ли получилось бы.
Проходим через Поречье. Оно заканчивается за километровым столбиком (с
обратной стороны 29). Сразу за селом поворачиваем направо по шоссейной
дороге, ведущей на Васильевское (до Васильевского 4,3 км). Слева к дороге
примыкает хвойный лес. Через некоторое время появляется низкая ограда вдоль
кромки леса, за деревьями видно длинное 1-этажное строение, сразу за ним
съезд с дороги к котельной, через дорогу идет теплотрасса, но трубы частично
оборваны. Обогнув Поречье, примыкающие к нему сельскохозяйственные угодья,
полуразрушенные хозяйственные постройки и дачные домики, дорога вошла в
хвойный лес. Дойдя до условного ориентира - столбика с цифрой 2 - дорожного знака по
правой стороне дороги, нашли просеку невдалеке, она идет перпендикулярно дороге по

 обе стороны. Поворачиваем направо по ходу, пересекаем травянистую лужайку под ЛЭП, где ставят машины и углубились в лес по протоптанной тропинке в просеке перпендикулярно дороге. От поворота на Васильевское по шоссе мы шли около
километра. Двигаясь по тропинке, достигли полян МГУ под старыми елками. Весь путь у нас занял 1 час 50
мин., мы сделали 3 перехода с 2 привалами по 5 мин.

Путь в интернете смотрите так:

http://maps.google.com/maps?t=h&key=ABQIAAAAi-ZV3ESp6GyS5tuXJbb0WhQ69wVMH74

MKOQC5gDCABzWmn48dxTS0xzeQ1ecJCr6KJ3pM7sRd-YS9w&ie=UTF8&ll=55.606572,

36.546364&spn=0.02429,0.058022&z=14

 

Разные картинки, могущие помочь понять текст: 1. Схемка общая:

Нажмите, чтобы открыть большую картинку

2. Космич. снимок масштаба 1 км.:

Нажмите, чтобы открыть большую картинку

3. Карта ориентирования масштаба 75 м.

Нажмите, чтобы открыть большую картинку

или так:

http://www.gpsies.com/map.do?

fileId=xktywojdgngkpvvm

или:

 GPSies - Tuchkovo-Polushkino


......Обратный путь через подвесной мост к пл. Полушкино. (7 км, примерно 1.5 часа нормальным темпом под рюкзаком с 1 привалом)
В 16:20 мы тронулись в обратный путь. Обратно шли до ст. Полушкино, добрались за 3 перехода с 2 привалами по
5 мин.
Маршрут проходил следующим образом. По течению реки вниз, мимо футбольного
поля, дачного поселка (там тропинка перешла в грунтовую дорогу) вышли к с.
Васильевскому. Оно памятно тем, что здесь в родовой усадьбе отца провел
детские годы А. И. Герцен. (новый господский дом был построен на другой
стороне реки. Он не сохранился, на его месте более поздняя постройка, в 1919
г. в этом здании был организован дом отдыха, который почтил своим
присутствием вездесущий В.И. Ленин). Это чудесное место, курортная зона
Подмосковья. Вдоль дороги стоят колодцы, уютные скамейки под огромными
деревьями, с видом на реку (на одной из них мы устроили привал). Дошли до
храма Вознесения (построен в 1705 г. тогдашним владельцем села дьяконом
Емельяном Украинцевым; представляет собой мощный четверик, на котором
возвышаются два восьмерика). Прямо перед церковью - подвесной пешеходный
мост через реку. Мост выходит на грунтовую дорогу, идущую вдоль реки. Сойдя с моста, мы
двинулись налево, через несколько метров - вверх (дорога идет между
деревянными изгородями и упирается в бетонный забор) и снова налево между
двумя бетонными заборами.
За забором слева виден в глубине леса огромный шикарный особняк. Поднявшись
на холм, выходим на шоссе. Мы продолжаем движение прямо (налево уходит
шоссе, справа - несколько рядов кирпичных гаражей). Проходим мимо съезда на
оздоровительный комплекс им. Герцена через пос. Санаторий им. Герцена.
Сосны с обеих сторон дороги образуют живописную аллею. Она упирается в
Т-образный перекресток - мы поворачиваем направо. По этой дороге доходим до
ст. Полушкино мимо съезда на Голубые дачи, через с/т "Родник".
На электричке в 18:19 наша группа уехала в Москву.
Вернуться на главную стр.     Назад     Вернуться к напоминалке к кросс-походу

 

Обращение к пользователям